Новости

Забота о мире – высший маркетинг

Забота о мире – высший маркетинг 31.10.2012
За последнее время мы осветили достаточно много текущих маркетинговых тенденций. В этот раз мы хотели бы затронуть одно из набирающих популярность направлений маркетинга – социальный маркетинг. Просим вас не путать социальный маркетинг с другим актуальным трендом – Social Media Marketing, о котором мы поговорим чуть позже.

Социальный маркетинг – это то, что позволяет приблизить продавца к покупателю и заработать его доверие. Большинству потребителей хочется, чтобы компании были причастны к решению важных социальных проблем и проблем окружающей среды, а не только заботились о собственной прибыли. Для того чтобы доказать им свою причастность к мировым проблемам,  многие компании начинают действительно вливаться в социальную жизнь общества.

Для российских компаний социальный маркетинг лишь зарождается. Как правило, пока проблему доверия чаще пытаются решить с помощью PR, красивых слов и подарков, считая это менее затратным способом. Но если посчитать совокупность всех этих затрат, то может получиться достаточно внушительна сумма, а эффективность останется под вопросом.

Мы придерживаемся мнения, что лучше делать, чем говорить.  Поэтому предлагаем Вам обратиться к примеру таких мировых гигантов, как Coca Cola и McDonald’s . Так называемые «корпорации зла», тем не менее, пользующиеся определенным доверием. Эти компании ведут активную деятельность по улучшению качества жизни людей, включая социальные аспекты маркетинга в общую бизнес-стратегию.

Сотрудничество с Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, участие в охране окружающей среды и сохранении редких видов, сотрудничество с музеями и восстановление памятников искусства, благотворительность и спонсорство – те направления деятельности, которые позволяют сделать наш мир лучше, и одновременно «вырасти» в глазах потребителя.

Результат – первые места в рейтинге ста наиболее узнаваемых и дорогих брендов Interbrand 2012.

Что можно посоветовать в рамках социального маркетинга:

Проведение собственной компании по поддержке важных проблем
Партнерство с фондами по борьбе с серьезными заболеваниями
Помощь пострадавшим от природных катаклизмов
Сотрудничество с фондами по защите животных
Разработка экологических продуктов
Сохранение культурного наследия
Сотрудничество с благотворительными фондами
Создание собственного благотворительного фонда, в рамках которого могут создаваться  образовательные программы, направлены инвестиции в больницы, детские учреждения
Спонсорство спортивных мероприятий
Проведение различных мероприятий для детей

Рекомендуем вам вспомнить о социальном маркетинге, когда вы в очередной раз столкнетесь с проблемой доверия к вашей компании или вопросом эффективного использования прибыли.

Источник: http://marketing-in-russia.ru/2012/3541#more-3541


Возврат к списку