Новости

Решения для малого и среднего бизнеса. Часть 1

Решения для малого и среднего бизнеса. Часть 1 19.06.2014
Многим, наверное, знакомо, когда стараешься-стараешься, но все равно чего-то не хватает для желаемого успеха. Такое бывает и у нас, и у наших клиентов. А не хватает, порой, совсем небольшого изменения в жизни компании. Поэтому мы проанализировали различные управленческие решения за последние пару лет и составили для вас перечень шагов, которые однажды смогут сдвинуть ваш бизнес в сторону роста. 

Решение 1: Вынести что-то на аутсорсинг
Выведение некоторых функций бизнеса, как HR и бухгалтерия, помогут вам уменьшить расходы, освободив большое количество времени, которое вы сможете потратить на поиск путей улучшения деятельности вашей компании. У вас отпадет необходимость и в том, чтобы держать целый штат специалистов разной направленности, вы сможете по мере надобности доверять все необходимые дела профессионалам. Кроме того, обращение к услугам аутсорсинга в дальнейшем обеспечит вам значительное преимущество перед конкурентами и оптимизирует процесс раскручивания вашего бизнеса. 

Решение 2: Пересмотреть поставщиков 
Удовлетворены ли вы работой ваших поставщиков? Возможно, они повышают цены на продукты, которые вы приобретаете на регулярной основе, и, в этом случае, имеет смысл пересмотреть данный вопрос. Все-таки бизнес всегда что-то предлагает и что-то потребляет, и это касается не только материалов и сырья, но также и услуг, которые неизменно составляют часть накладных расходов. Ищите тех поставщиков, которые помимо своих прямых обязанностей будут выполнять функцию источника информации, изучать деятельность ваших конкурентов, раскрывать перспективы развития. Помните, что от грамотности и ответственности партнеров зависит реализация ваших профессиональных возможностей.

Решение 3: Пересмотреть рабочее помещение 
Что вы можете сказать о вашей рабочей среде? Располагает ли она к эффективной работе? Если вы недавно открыли свое дело и пока не располагаете достаточными средствами, имеет смысл арендовать офис, оснащенный качественной мебелью и передовой IT-техникой, и в случае необходимости, комнаты для переговоров. Другим оптимальным решением является создание виртуального офиса. Это позволит создать имидж успешного предприятия. Секретарь, представляющий вашу компанию, будет переадресовывать вам все входящие вызовы. Однако по мере роста вашего бизнеса вам не обойтись без современного и достаточно вместительного офисного пространства. 

Решение 4: Проанализировать методы решения транспортной проблемы 
Нужно учитывать фактор средства передвижения. Большинству компаний для каких-либо целей необходим транспорт – для закупок, доставки клиенту, перемещению и др. Одни решают эту проблему путем аренды, другие – путем покупки собственного транспорта, третьи – путем привлечения подрядчика, оказывающего транспортные и логистические услуги. Периодически необходимо пересматривать выбранный способ и заново оценивать, какой вариант экономически выгоднее для вашей компании в данный момент времени. Безусловно, рост цен на топливо сильно сокращает возможности улучшения бизнеса многих фирм, но правильный выбор типа транспортного средства и тщательные логистические операции помогут вам решить эту проблему. На заметку: фургоны являются наиболее экономически эффективными с точки зрения топлива и обслуживания. 

Решение 5: Почувствовать влияние IT-технологий на себе 
Может быть, в каких-то случаях лучше на шаг отставать от технологий, чем опережать их, но только не в случае с малым бизнесом. Применение IT-технологий – именно тот аспект, с помощью которого вы можете вырваться вперед и стать максимально продуктивными. С учетом современных тенденций есть смысл перенести все ваши базы данных и ведение проектов в «облако» – то есть, создать сложную незримую структуру, скрывающую массу технических подробностей и открывающую доступ к внешним вычислительным ресурсам посредством Интернета. Это значительно сократит время на ведение проектов и работу данными. Вы завоюете доверие своих клиентов, если предоставите им возможность пользоваться некоторыми ресурсами внутри вашего «облака», и в то же время сможете объединить собственные Интернет-ресурсы для последующего распределения их между ячейками компании. 

Решение 6: Протестировать систему планирования ресурсов 
Сегодня системы планирования ресурсов предприятия (ERP) набирают обороты. Эти компьютерные программы и обрабатывают данные о производстве, трудовых и финансовых ресурсах и помогают выбрать наилучшую модель развития. Главное преимущество ERP – доступ к данным в реальном времени. Для малого и среднего бизнеса эти системы особенно актуальны, так как нацелены на получение максимального дохода и достижение прозрачности в деятельности компании, обеспечивают систематическое планирование продаж и других бизнес-операций. 

Решение 7: Подойти к работе в социальных медиа профессионально 
На сегодняшний день нет более быстрого и масштабного способа привлечения потенциальных клиентов, чем посредством социальных медиа. Однако важно использовать их правильно: выбирайте свою целевую аудиторию и контактируйте с ней привычными для нее методами. Выделите для работы отдельных специалистов. Сформируйте положительный образ о себе в сети, и авторитет вскоре начнет работать на вас. Вы можете выбрать только одну платформу для продвижения, в том числе и нишевую, но лучше сделать выбор в пользу более распространенных сайтов в силу ограниченности ресурсов малого бизнеса. Вы можете пообщаться напрямую с клиентами и выяснить, какие соцсети они используют, и сделать выбор на основании их ответов. Регулярно публикуйте контент. Попробуйте заранее продумать план публикаций. Вы можете использовать как новости из вашей сферы, так и развлекательные материалы. Избегайте частых репостов, рассказывайте о деятельности вашей компании и старайтесь отвечать на вероятные вопросы ваших потенциальных клиентов.

Возврат к списку