Новости

Решения для малого и среднего бизнеса. Часть 2

Решения для малого и среднего бизнеса. Часть 2 24.06.2014

Независимо от масштаба и специфики вашего вашего бизнеса, у вас должно быть имя или бренд. Именно с идеи вашего бренда стоит начинать продвижение компании.

Итак, вы представляете малый бизнес (например, парикмахерскую или маленькое кафе).Часто этой сфере сопутствует отсутствие бюджета для того, чтобы доверить разработку бренда профессионалам. Но это не должно являться оправданием для бездействия: сделайте хоть что-нибудь самостоятельно. 

Но перед этим усвойте основные понятия брендинга, и тогда задача поиска своего пути к бизнесу не покажется вам трудной. 

Атрибуты бренда 
Поработайте над идентичностью. Подумайте, какие прилагательные ассоциируются с вашим брендом. Достаточно будет подобрать от пяти до десяти, и, безусловно, положительных. Как, например, в случае с «Домиком в деревне», который может быть «добрым», «близким», «экологичным», «полезным», и т.д. Прилагательные могут также делиться на два сектора – рациональный (связанный с экономичностью, доступностью) и эмоциональный (связанный с открытостью, оптимистичностью). 

Бренд как личность 
Ассоциации, связанные с брендом, порождаются целостным образом. Например, при упоминании табачной марки «Мальборо» перед глазами предстаёт пустыня и ковбои из рекламы. Самое главное в создании образа бренда – уходить от шаблонности. Какой должна быть платформа бренда, решаете вы сами. Полезный совет: попробуйте представить ваш бренд в образе человека определённого пола, возраста и профессии. Это можете быть даже вы сами или члены вашей семьи. Такое одушевление поможет вам определить целевую аудиторию бренда. 

Нейминг 
Каким бы ни был нейминг, он неизменно учитывает платформу «личности» бренда, в нём учитываются также показатели по конкурентам. Вам следует обрисовать основные тематические поля, которые относятся к бренду. Не бойтесь экспериментировать со словообразующими приёмами: всё-таки фантазийные названия никто не отменял. 

Уровень коммуникации 
Сами ответьте себе на вопрос: «Как мы будем взаимодействовать с целевой аудиторией?». Возьмём, для примера, двух «игроков» сотового ритейла – «Связной» и «ИОН». Первая компания позиционирует своих консультантов как добрых и преданных друзей потребителя, в то время как консультант «ИОНа» – всегда эксперт, и мнение его авторитетно. 

Удержание клиентов 
Когда очередная ячейка локального бизнеса только зарождается, её появление само по себе вызывает интерес: прохожим интересно, что открылось у них около дома. Но этот эффект недолговечен, к тому же привлечь клиентов всегда проще, чем удержать. Подумайте, что поможет вам выделиться. Но не разбрасывайтесь, то рекламируя себя в местных СМИ, то загружая вирусный ролик на Youtube. Берите пример с «Билайна», использующего в своей рекламе похожих героев, одну и ту же стилистику и схожие слоганы на протяжении нескольких лет. И, конечно, поддерживайте качество товаров или услуг на должном уровне.

Возврат к списку