Новости

Ведение бизнеса в условиях кризиса. Часть 4

Ведение бизнеса в условиях кризиса. Часть 4 07.07.2014
Всё ещё пожиная плоды кризиса 2009го, компании помнят о возможном его возвращении в нынешнем году, и на это есть много причин: спад производства, уменьшение доходов, спроса и инвестиционной активности, замедление темпов роста различных бизнес-сфер. 
Более того, не произошло перераспределения рыночных долей, не появилось ярких новых лидеров. В общем и целом, подавляющее большинство компаний не рискнули воспользоваться шансами, которые предоставил им кризис. Но те, кто не повременил с этим, до сих пор «на коне». 
В первую очередь структурные изменения касаются отделов маркетинга. Хотя маркетинг и восстановился после пяти лет, только в немногих компаниях он смог занять достойную нишу. 
На самом деле, грамотный маркетинг играет особую роль в условиях кризиса, от него зависит дальнейшее развитие той или иной компании на рынке. Чрезмерная экономия может потом повлечь за собой потерю стратегической рыночной доли. С другой стороны, малобюджетные инструменты способны направляться на скорейший эффект. 
Именно отдел маркетинга должен не только понимать причины кризиса фирмы, но и продумывать план, который поможет его предотвратить или избежать. Многие фирмы урезают расходы на продвижение товаров и услуг, и зачастую за счёт сокращения рабочих мест и уменьшения зарплат. 
Но такие кардинальные меры не являются обязательным условием. Новые возможности могут стать доступными и без пересмотра тактики компании. Как именно? 
Во-первых, в рамках грамотной маркетинговой концепции можно оставить отдел маркетинга, но вместе с тем уменьшить предназначенный для продвижения бюджет, сосредоточиться на решении текущих задач и антикризисных мерах. 
Во-вторых, имеет смысл расформировать отдел маркетинга и передать его функции, к примеру, отделу сбыта (при этом изначальный бюджет на продвижение сохраняется).
В-третьих, можно отдать маркетинг на аутсорсинг агентству (с тем же самым бюджетом на продвижение). У каждой из этих трёх тактик есть свои плюсы. Так, в первом случае у вас будет возможность сохранить в компании сотрудников, знакомых с её бизнесом, рынком и особенностями маркетинга. У вас не возникнет проблем, связанных с перераспределением обязанностей. Выбрав второй вариант, вы сможете пересмотреть способности компании по предотвращению кризисных угроз, а также значительно снизить затраты на человеческие ресурсы. Если вы обратитесь к третьей тактике, вам будет доступен опыт из прочих областей бизнеса. Кроме того, вы оптимизируете затраты, так как специалисты по аутсорсингу зачастую оказывают услуги нескольким предприятиям, но за одну зарплату. То есть заработная плата штатного сотрудника с аналогичной квалификацией, скорее всего, будет выше.

Возврат к списку