Новости

Партизанские войны: при чём здесь маркетинг?

Партизанские войны: при чём здесь маркетинг? 15.07.2014
Как для того, чтобы победить на войне, не всегда нужно тяжёлое вооружение, так и эффективность рекламной кампании не всегда определяется суммой вложенных в неё средств, а восприятием целевой аудитории. То есть можно выглядеть «устрашающе», и это возымеет эффект. Это именно тот случай, когда можно «казаться», а не «быть». 

Партизанский маркетинг делает ставку именно на предполагаемые эмоции и позволяет развиваться в предлагаемых обстоятельствах, не откладывая на потом. 

Важная черта партизанского маркетинга – его универсальность. Если изначально его применяли предприятия малого и среднего бизнеса, то со временем таким маркетинговым инструментом начали пользоваться и крупные концерны, к чему их побудили условия конкуренции. 

Если вам некогда ждать прибыли, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на человеческий фактор. Что любят люди? 

Люди любят говорить. Подумайте о wom-маркетинге (world-of-mouth, буквально «из уст в уста») Наверняка, вы без труда найдёте тех, кто будет обсуждать предлагаемые вами товары и услуги. Такой способ продвижения можно использовать как оффлайн (в виде диалогов в общественном транспорте, например), так и онлайн (этой цели лучше всего служат форумы, где пользователь может ненавязчиво включить вашу компанию в повествование и поделиться ссылкой на ресурс).

Люди любят цифры. Разработайте листовки с примерным заголовком «10 причин выбрать именно нашу компанию». Подобные формулировки заранее вызывают доверие. Люди любят праздники. Напоминайте о себе в любые значимые даты, поздравляйте своих клиентов с официальными праздниками и днями их рождения, это будет приятным и эффективным напоминанием о вас. 

Люди любят отдыхать. Общайтесь со своими клиентами в неформальной обстановке, предлагайте им приглашать своих друзей. Так вы увеличите количество ваших контактов и повысите лояльность ваших клиентов. 

Люди любят обсуждать. Пишите продающие тексты и размещайте в аккаунте или блоги вашей компании, комментируйте материалы в соцсетях по вашей теме. Второй вариант может быть даже более выигрышным за счёт отсутствия навязчивости.

Концепцию партизанского маркетинга можно обвинить в «размытости», потому что она подразумевает под собой все малозатратные средства без каких-либо классификаций: от раздачи визиток и листовок до публичных выступлений, в то время как такой подход предоставляет полнейшую свободу действий, что при разумном использовании пойдёт только на пользу вам и вашему бизнесу, не говоря уже о том, что этот вид маркетинга предполагает достижение заметных результатов в короткие сроки. 

Кроме того, отказ от традиционной рекламы, такой, как, например, публикации в СМИ, поможет подчеркнуть индивидуальность той или иной компании и обеспечить успех в том случае, когда стандартная реклама не может «зацепить» целевую аудиторию.

Возврат к списку