Новости

Ритейл-брендинг сегодня

Ритейл-брендинг сегодня 30.07.2014
Концепция ритейл-брендинга предполагает сквозную технологию, которая заключается в поиске различных решений, вплоть до инженерных и архитектурных, сочетающихся с творческой дизайнерской мыслью, для разработки фирменного стиля сервисных и торговых сетей. 

В этом случае носителем фирменного стиля может быть буквально всё, что угодно: само здание магазина изнутри и снаружи, торговое оборудование, транспорт, система навигации, флаги, главным же объектом брендинга выступает непосредственно место для совершения покупок в целом. 

Процесс ритейл-брендинга является многоступенчатым и включает в себя много задач – от разработки дизайн-проекта, представляющего собой комплект габаритных и строительных чертежей до разработки бренд- и ритейлбука. 

Ритейл-брендинг – профессиональный и комплексный подход к разработке и развитию бренда. 

На сегодняшний день ритейл-брендинг в России находится на начальной стадии развития. Существует много ритейлеров, которые занимаются разработкой отдельных его составляющих: фирменного стиля, логотипа, формы продавцов. Некоторые из них задействованы также в обновлении дизайна магазинов и проведении рекламных кампаний. 

К сожалению, чаще всего работу этих компонентов нельзя назвать согласованной из-за отсутствия бренд-стратегии, которая объединила бы их. 

Например, розничный магазин и его официальный сайт связывает только логотип. И даже несмотря на тот факт, что та или иная торговая точка не потеряет своих клиентов при смене вывески, это не свидетельствует о грамотном брендинге: тут играет роль только фактор локальности. В этом смысле IKEA является качественным примером ритейл-брендинга, привлекая покупателей из других городов. 

Ещё одна причина медленного развития российского ритейл-брендинга заключается в жёсткой конкуренции. Посещая Европу, люди видят более совершенный уровень магазинов, сервиса, в этом состоит сложность удержания покупателей. Однако адаптация западных технологий брендинга тоже не всегда может сыграть на руку, а то и возыметь обратный эффект.

Возврат к списку