Новости

9 законов стратегического планирования бизнеса

9 законов стратегического планирования бизнеса 05.08.2014

Несколько принципов, которые позволят вам создать эффективную бизнес-стратегию.


1)Каждый из нас – стратег. 

Стратегическое планирование является неотъемлемой частью повседневной жизни. Невозможно спланировать карьеру, построить загородный дом, переехать в другой город, не используя грамотную стратегию. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с подобными деловыми и бытовыми долгосрочными задачами, мы неизменно анализируем внешнюю среду, сильные и слабые стороны, продумываем необходимые ресурсы – то есть оперируем классическими инструментами стратегии. 

Поэтому важно осознавать, что стратегия – не отдельно взятый проект или документ, а жизненно важный элемент для построения бизнеса.

2)Стратегия в теории – всего лишь мечта. 

Безусловно, нужно иметь представление о будущем образе компании. Но без чёткого бизнес-плана с учётом временных интервалов и задачами, распределёнными между конкретными исполнителями, претворить мечты в жизнь не получится. Стратегия включает в себя больше, чем просто постановку целей: их требуется скрупулёзно планировать, принимая во внимание специфику внешнего окружения и ограниченность ресурсов. Стремясь выбиться в лидеры, учитывайте реальный потенциал менеджмента и его готовность решать комплексные задачи. 

3)Не стройте прогнозов на много лет вперёд. 

Не нужно пытаться предвидеть, каким будет ваш бизнес через 10-15 лет. Помните, что нет стратегий, которые бы проходили долгий путь, не претерпев существенных изменений, хотя бы потому, что любой план подлежит ежегодным изменениям. 

В случае крупного или среднего бизнеса максимум, на который можно планировать – 3 года. 

На этапе создания бизнеса, вне всякого сомнения, различные факторы будут часто и сильно влиять на ваш изначальный стратегический замысел. 

4)Планируйте ресурсы как можно точнее. 

Поддерживать самые оптимистичные бизнес-сценарии – смело и рискованно. Многие теоретически удачные проекты рушатся из-за нехватки людей, денежных ресурсов и переоценённых возможностей. Особенно критично это при выходе в регионы, чтобы пополнять удалённые склады, требуются оборотные средства. Наличие же квалифицированных кадров – один из ключевых моментов при запуске серьёзного проекта, связанного с производством. 

5)Конкуренты растут вместе с вами. 

Прежде чем выстраивать планы на будущее, тщательно изучите всех возможных конкурентов и не забывайте, что они также планируют расти и «раскручиваться». Поэтому попытайтесь просчитать их возможные ходы. И, естественно, поскольку вы обитаете не в вакууме, конкуренты жаждут взять долю вашей прибыли. Присмотритесь к такому «партизанскому» методу конкурентной борьбы, как запуск нишевых товаров, отсутствующих у ваших конкурентов. Но для того, чтобы его применить, опять же, нужно досконально знать своих соперников. 

6)Современный продукт – ещё не значит успешный

Конкуренция у инновационных продуктов может быть нулевой, но это ещё не говорит о гарантированном успехе. Чаще всего причиной отсутствия конкурентов является отсутствие спроса, что, в свою очередь, не всегда связано с тем, что ваша идея «обгоняет время». 

7)Достижение успеха – не в устранении проблем

Это действительно так: путём исправления ошибок и борьбы с недостатками вы просто заботитесь о надлежащем состоянии вашей компании. Старайтесь быть в курсе всех современных активно развивающихся технологий и применяйте их во благо бизнеса. Фокусируйтесь на потребностях покупателя и помните, что залог прибыльного дела – не в создании непосредственно товаров и оказании услуг, а в удовлетворённости целевой аудитории. 

8)Относитесь серьёзно к формулированию миссии вашего бизнеса. 

При грамотном подходе миссия может служить вашей визитной карточкой при взаимодействии с клиентами и партнёрами, но также стать превосходной мотивацией для сотрудников вашей компании. 

Но дежурный слоган а-ля «Мы думаем о клиентах» – ещё не всё. Реальные фотографии ваших покупателей со счастливыми улыбками помогут в осознании, что работа на самом деле приносит людям радость и пользу, а что ещё может так же вдохновить сотрудников? 

9)Бизнес создают люди. 

Система корпоративных ценностей помогает в том случае, когда запланированные дела срываются, компания сталкивается с ситуациями, не прописанными в должностных указаниях. Когда у компании есть конкретные ценности, справиться с нестандартными ситуациями гораздо проще. Так, если вы ставите во главу угла экономию, рано или поздно ваши сотрудники действительно научатся экономить, что избавит от необходимости отслеживать каждую статью затрат. Поэтому не пренебрегайте формулированием ценностей, ведь это поспособствует повышению уровня удовлетворённости потребителей. Никогда не забываете о том, что бизнес двигают вперёд не передовые технологии, а именно люди.

Возврат к списку