Новости

Как провести конкурентную разведку правильно?

Как провести конкурентную разведку правильно? 10.03.2015

В маркетинге конкурентная разведка выполняет одну из важнейших функций. Она преследует множество целей: собрать данные в зависимости от поставленных задач, помогает узнать, что задумал конкурент, исследовать его стратегию и ознакомиться с условиями его работы. Конкурентную разведку следует всегда проводить с крайней осторожностью.

Одной из безопасных разведок является сбор данных с помощью интернета. Здесь вы можете изучить конкурентную среду, посещая сайты и изучая имеющуюся информацию. Однако это не самый действенный способ, так как многие компании не размещают на сайте ничего, кроме контактов и адреса.

Более эффективный способ конкурентной разведки – звонок по телефону  в конкурирующую с вами фирму. Просто представьтесь клиентом и узнайте всю интересующую информацию. К сожалению, не каждый менеджер готов с вами поделиться ею, так как опытные специалисты сразу вас разоблачат. Поэтому шанс узнать ответы на все вопросы невысок.     

Также можно воспользоваться легендой. Здесь важны детали: кто вы, из какого города, фирмы, чем занимаетесь, какой объем продукции выпускаете. Важно продумать ответы на всевозможные вопросы. Для легенды желательно брать названия несуществующих фирм, но так, чтобы это было максимально правдоподобно, например: главный менеджер по развитию компании ООО «Лесоповал».  

Помимо вышеперечисленных способов необходимо правильно собирать информацию. Для того чтобы это сделать, нужно хорошо подготовиться и выучить до автоматизма все вопросы так, что в последствии они будут звучать легко и непринужденно. Прежде чем идти в компанию конкурентов, соберите все необходимые данные и не забывайте последовательно записывать все в блокнот, для того чтобы можно было составить отчет, сформулировать выводы и рекомендации.


Возврат к списку