Новости

Методы решения современных проблем российского бизнеса

Методы решения современных проблем российского бизнеса 24.08.2015
Несомненно, рынки развиваются и конкуренция усиливается. Крупные российские города и регионы становятся привлекательными рынками, как для московских, так и для зарубежных компаний.

Однако начинать бизнес, предварительно не взвесив все сильные и слабые стороны, не проанализировав продукт или услугу, всевозможные риски и перспективы, не исследовать целевой рынок и конкурентов, дело достаточно рискованное и малоперспективное. Конечно, некоторые компании игнорируют аналитику и привлечение маркетинговых специалистов на начальном этапе и успешно стартуют, но в дальнейшем сталкиваются с рядом проблем.

По статистическим данным последних лет, для российского бизнеса характерны следующие проблемы:

1. Снижение эффективности рекламы, как правило, связанное с увеличением ее объема, излишней назойливостью, увеличением цены.
2. Неумение применять такие функции маркетинга, как стратегическое планирование, бюджетирование, контроль, в том числе, неправильное распределение полномочий специалистов по маркетингу, их специализация.
3. Неумение собирать, обрабатывать и анализировать полученную информацию, делать презентации для руководящего состава.
4. Недостаточный уровень квалификации специалистов по маркетингу. Зачастую это связано с тем, что до сих пор на российских предприятиях маркетинг не нашел адекватного развития, т.е. слабая связь между теорией и практикой в системе образования.

Такие проблемы рекомендуется решать с привлечением внешних специалистов, которые смогут на основе опыта и анализа дать профессиональную оценку ситуации и предложить грамотные решения, например, в формате маркетингового консалтинга. Как правило, консультации являются бюджетным вариантом, при этом даже в рамках одной консультации можно определить направление действий для решения проблемы.

В качестве альтернативы, можно попробовать провести внутренний аудит своими силами, но для получения действительно эффективного результата потребуется собрать объемную рабочую группу соответствующей компетенции. Порой, это требует даже больших ресурсов, чем привлечение внешних специалистов, поэтому рекомендуем взвесить все «за « и «против».

Независимо от выбора метода решения проблем, мы разработали несколько рекомендаций, которые могут помочь стартующему и развивающемуся бизнесу:

1. С целью повышения эффективности рекламы целесообразно организовать эксперимент, предварительно выделив системные составляющие рекламной деятельности. Для его проведения можно организовать группу экспертов, воспользоваться мозговым штурмом, методы эйдетики, метод Дельфи и др.
2. При создании бренда не стоит пренебрегать разработкой Брендбука (brand-book) – детализированной инструкцией, в которой регламентируются все правила использования составляющих бренда с учетом особенностей самого бренда, идентификации исферы деятельности, в целях сохранения идентичности и узнаваемости бренда
3. Если вы действительно, хотите управлять бизнесом, а не «плыть по течению», пользуйтесь аналитикой с применением современных инструментов: 
К ним относятся информационные технологии, в частности технологии, построенные на основе CRM, автоматизирующие АВС-анализ, а также технологии онлайн-исследования рынков, поисковой оптимизации, телекоммуникаций, интерактивного взаимодействия с клиентами и прочие.
- технологий маркетинга, например, основанные на концепции CRM (Customer Relationship Management).

Выбор нужной CRM и других технологий лучше поручить специалистам, которые хорошо понимают, под какие задачи создана та или иная программа. Это позволит избежать многочисленного тестирования и покупки неподходящих программных решений.

На сегодняшний день маркетинговый консалтинг является наименее затратной услугой для бизнеса, которая демонстрирует хорошие результаты при качественном выборе консультанта. Данный формат применим на любых стадиях развития, не имеет ограничений по сфере деятельности и размеру компании и является удобной альтернативной внутренним брейн-штормам в современных условиях. 

Возврат к списку