Новости

От первой встречи к успешной сделке!

От первой встречи к успешной сделке! 27.08.2015
Любой бизнес связан с людьми и их общением между собой.  Для того чтобы перейти к нужным связям, необходимо уметь наладить первый контакт с  нужным вам человеком, ведь это является  одной из главных составляющих успешного бизнеса.

Следует придерживаться нескольких факторов:

1. Вступительная беседа во многом зависит от социального положения, например, находясь на тренинге или семинаре для первого контакта, целесообразно поинтересоваться, с какой целью сюда пришли соучастники и как это пересекается с их работой и т.д. Также, находясь на симпозиуме или же на выставке, уместно было бы начать разговор с обсуждения выступления участников, насколько вы разделяете их мнение.  Следует отметить, что достаточно часто первый контакт и последующее общение строятся с помощью письменных коммуникаций. В таком случае необходимо стараться грамотно и максимально кратко формулировать свою речь, соблюдать правила этикета, и у адресата появится желание продолжить с вами беседу.

2. Начните разговор первым, не бойтесь проявить инициативу, это поможет вам максимально быстро вовлечь собеседника в разговор и позволит его чувствовать в вашем присутствии себя комфортно. 

3. Обращайте внимание на ключевые слова, которые упоминает ваш собеседник. Они ускорят процесс поднятия темы бизнеса. 

4. Далее расспросите более подробно про интересующую вас тему, обратите внимание на поведение, интересы в этой области, цели и задачи. Постарайтесь охватить как можно больше тем, это позволит вам расширись возможности для сотрудничества.

5. Покажите свое серьезное отношение и профессиональный интерес в деле вашего собеседника. Задайте пару наводящих вопросов, которые помогут выявить проблемы, волнующие собеседника, и плавно переводите диалог в конструктивное русло. 

6. Постарайтесь дать пару советов в решении озвученной проблемы, возможно, дать контакт человека, который может помочь. Настало время оповестить переговорщика о своем бизнесе, выделяя аспекты пересечения с делом собеседника.

7. Если вы видите, что ваш собеседник начинает расспрашивать вас о стоимости услуг, о клиентах – пора назначать деловую встречу. 

8. Завершая ваш разговор о сотрудничестве, переведите на более непринужденную беседу, это позволит установить более доверительные отношения, в конце беседы выразите радость относительно предстоящей встречи.

Казалось бы, простой и известный алгоритм. Но иногда стоит взглянуть на него, чтобы учесть нюансы. Именно детали помогают в развитии карьеры и формировании эффективных бизнес-отношений.


Возврат к списку