Портфолио

Позиционирование ресторанов «Фломастер» и «Бирмастер»

02.05.2014

Задача: разработать концепцию каждого ресторана и сформулировать основные акценты позиционирования.

Решение: В настоящее время ресторанный бизнес развивается очень интенсивно, и все чаще можно встретить два или даже больше ресторанов буквально в одном здании. Под одним зданием имеется в виду обычное здание, не являющееся крупным торгово-развлекательным центром.

В данном случае была именно такая ситуация: под одной крышей расположились ресторан «Фломастер» и ресторан «Бирмастер». Таким образом, стояла задача формирования таких концепций и позиционирования ресторанов, чтобы рестораны могли поделить между собой целевую аудиторию. Целевая аудитория каждого из двух ресторанов должна была приобрести четкий портрет, отличный от портрета целевой аудитории второго ресторана.

Деление целевой аудитории, конечно, не должно было остаться в умах владельцев ресторанов, поэтому позиционирование реализовывалось таким образом, чтобы все его акценты и концепция ресторана прошлись яркой полосой по всем аспектам деятельности ресторана.

«Фломастер» – современный ресторан универсального городского типа. Основными акцентами позиционирования, которые в дальнейшем использовались в продвижении, стали: демократичная атмосфера, ориентация на разнообразное проведение досуга, многообразие дополнительных услуг, таких как «караоке-клуб», проведение мероприятий, шоу. Эти аспекты подчеркивались в ресторане с помощью интерьера, меню, сайта, рекламных материалов. Например, в рекламе, основным принципом должна была стать прозрачность и доступность информации для посетителя. Ценовые диапазоны обозначались уже в рекламном сообщении. Яркие краски – неотъемлемое сопровождение рекламно-информационных материалов ресторана. Продвижение предполагало разработку развлекательных программ с соответствующим информированием. Меню пополнили фирменные блюда в соответствующем «демократичном» стиле.

В отличие от «Фломастера» второй ресторан – «Бирмастер» – более узко ориентированный ресторан. Отчасти это пивной ресторан, с другой стороны, это концептуальное и атмосферное заведение. Основными акцентами позиционирования ресторана стали: камерность, атмосферность и расслабленность. Были выделены несколько направлений и, соответственно, сегментов целевой аудитории. Одним из направлений стал отдых с пивом, вторым – бизнес-ланчи, третьим – легкий расслабленный отдых в уютной обстановке. Позиционирование получило свое отражение, начиная с оформления стен ресторана и заканчивая содержанием меню.