Портфолио

Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг в Истринском районе

01.06.2012

Задача: Изучить всех потенциальных конкурентов новой гостиницы, выделить основные принципы ценообразования, исследовать предложение услуг и используемые инструменты продвижения.

Решение: Исследуемый рынок ограничивался следующими диапазонами: географический – Истринский район, тематический – объекты жилой недвижимости, предлагающие услугу размещения на одни сутки. В дальнейшем происходила конкретизация и сужение исследуемых рынков в зависимости от цели того или иного аспекта исследования.

Для проведения исследования была разработан алгоритм и метод исследования, выделены цели, сформулированы гипотезы и определены основные принципы, на которые должно было опираться исследование.

Первый этап исследования подразумевал общий обзор исследуемого рынка. Данный этап позволил оценить масштаб и содержание рынка, а также определить незанятые пространства на рынке.

Второй этап исследования заключался в детальном изучении того предложения гостиничных услуг, которое соответствовало по ряду параметров планирующей открытие гостинице. Таким образом, на данном этапе работы мы отталкивались от целевой аудитории, формата и концепции будущей гостиницы. Данный этап позволил получить представление обо всех аспектах гостиничного предложения в регионе: от цен до дополнительных услуг и продвижения.

Третий этап включал в себя более детальную работу над конкурентными типами ценообразования, выделение используемых инструментов ценообразования, преимуществ и недостатков стратегий ценообразования, а также формирование рекомендаций относительно подходящей и оптимальной стратегии ценообразования на рынке.

Четвертый этап содержал детальное исследование предложения услуг, что позволило определить, какие услуги возможны для новой гостиницы и какие услуги будут востребованы у потенциальных клиентов.

В пятом этапе мы делали акцент на каналах, инструментах и способах продвижения на рынке. Этот этап явился основой для будущего продвижения новой гостиницы.

Таким образом, исследование позволило определить, что представляет собой рынок, насколько он занят, какие потребности могут быть не удовлетворены, что предлагается на рынке, по какой цене и как продвигаются данные услуги.