Полезное

Каталог

Изготовление каталогов – важная часть рекламной активности компаний, выпускающих большую номенклатуру товаров и услуг. Каталог представляет собой многостраничное полиграфическое издание, в котором ассортимент предлагаемых товаров или услуг систематизирован и подан в удобном для поиска виде.

В зависимости от целей и задач каталоги могут иметь различный формат, количество полос, отличаться по типу и плотности бумаги, цветности и качеству печати, виду скрепления страниц. Чаще всего каталоги изготавливаются форматом А4 (297*210 мм) или А5(148*210мм), цветные или черно-белые, на скрепке (существует несколько видов скрепок, популярность набирают евро-скобы, позволяющие соединять между собой несколько каталогов). Печать каталогов, по толщине превышающих 4 мм, выполняется на склейке (КБС).

Каталог1.jpg

Чем дороже рекламируемая продукция, чем выше статус организации, тем качественнее и дороже должен выглядеть каталог. Обложка и все страницы каталога могут быть выполнены в едином качестве на бумаге одного типа, также можно акцентировать внимание на обложке и выделить ее более плотной бумагой и использованием дополнительных постпечатных опций, например, выборочного лакирования, тиснения и высечки.

Печать каталога может быть реализована методами цифровой или офсетной печати, возможно и комбинирование печати: обложка – цифровая печать, блок – офсетная. Печатают отдельные страницы или развороты каталога, а затем скрепляют страницы в единую брошюру. Наиболее распространенные виды скрепления страниц каталога: скрепка, склейка, пружина.

Изготовление каталога начинается с подготовки макета. При разработке дизайна каталога помимо информационной составляющей следует с особым вниманием отнестись к подбору изображений и фотографий продукции. Макет разрабатывается с учетом пожеланий заказчика, в соответствии с фирменным стилем компании и требованиями типографий. Как правило, сначала разрабатывают макет обложки и шаблон страницы (мастер-страницу), после утверждения макетов приступают к верстке каталога. Каталог верстается с учетом стилистики издания и особенностей фирменного стиля. По завершению верстки важно все вычитать и проверить. Выверенный макет отправляют на цветопробу. Во избежание ошибок и опечаток рекомендуем вычитывать и цветопробу каталога.

Целесообразно делать электронные версии печатных каталогов, их можно выкладывать на корпоративном сайте, отправлять по почте, транслировать во время выставок и презентаций.

Смотрите также: Календарь, Плакат

Назад в список