Полезное

Проведение рекламных акций

В любой сфере наблюдается высокая конкуренция, поэтому продвижение продукции без хорошей рекламы очень сложно. Чтобы стимулировать продажи товара, проводятся различные акции. Рекламная акция представляет совокупность коммуникативных средств, которые взаимодействуют между собой. Они направлены на достижение результатов, необходимых рекламодателю. Рекламные акции – эффективное средство для увеличения продаж какого-либо товара или услуги. Ведь психология человека такова, что даже если он не планировал покупать товар, он обязательно это сделает, чтобы получить, например, подарок или скидку.

рекламные акции.jpg

В зависимости от объекта, на который происходит воздействие, рекламные акции подразделяются на два вида – стимулирование сбыта среди потребителей и среди всех представителей маркетингового канала – от дистрибьютора до потребителя.

Стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion) – акции, направленные на покупателя. Лучший способ привлечь покупателей - предложить им нужный продукт в подходящем месте. К этому виду акций относятся:

  • реклама и презентации на выставках – используются, чтобы познакомить покупателей с ассортиментом компании
  • раздача буклетов, листовок – информирование потребителей о текущих предложениях компании, специальных ценах на определённые товары,
  • предоставление скидки - этот вид акций необходим, для того, чтобы убедить покупателя купить товар именно сейчас
  • выдача призов за покупку - этот вид акций позволяет простимулировать потребителей совершить покупку
  • сэмплинг – на акциях такого рода раздаются образцы товара – с помощью этого вида акций можно познакомить покупателей с товаром, заложить начало контакта
  • дегустация продукта – позволяет продемонстрировать покупателям потребительские качества товара

Стимулирование сбыта среди участников маркетингового канала (trade promotion) – предполагает комплексные меры воздействия на всех участников процесса реализации: дистрибьютора, розничного продавца и потребителя. Мероприятия в этой области:

  • стимулирование закупок товара мелким и крупным оптом
  • работа на выставках
  • поощрение лучших торговых представителей и менеджеров за проданные объемы

Формы стимулирования сбыта бывают различными, в зависимости от целей и возможностей компании, например, проведение конкурсов на максимальные продажи среди магазинов, поощрение лучших продавцов, выдача подарка за определенный объем купленной продукции и т.д.

Оценивать результаты необходимо в зависимости от первоначальных целей, которые ставились при разработке плана акции. Какой бы вид акции вы не выбрали - необходимо постоянно отслеживать ход проекта и подводить текущие итоги. При наличии этих результатов, вы всегда сможете скорректировать ход акции. Если этого не делать, результаты могут быть ниже тех, которые вы предполагали. Но исправить уже ничего нельзя.

Смотрите также: Маркетинговая стратегия, Плакат

Назад в список