Полезное

Маркетинговая стратегия

Разработка маркетинговой стратегии – это выбор того или иного направления развития и продвижения компании/продукта на рынке, на основе чего формируются маркетинговые цели и методы их достижения.

маркетинговая стратегия.jpg

Запуск нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой ниши на рынке, сужение или расширение линейки продуктов, выбор партнеров и подрядчиков, – все эти решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии.

Маркетинговая стратегия нужна, когда необходимо:

  • Выделить направления развития компании.
  • Определить рыночные перспективы данной компании и ее продуктов.
  • Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке.

Какие результаты может принести эффективная стратегия?

  • Усиление позиций на рынке.
  • Увеличение количества лояльных клиентов.
  • Вывод на рынок новых успешных продуктов.
  • Выход на новые рынки.

Маркетинговая стратегия разрабатывается по следующему алгоритму:

  1. Изначально рекомендуется проведение исследования: анализируется рынок, определяется его емкость, свободные ниши и пути развития на нем. На основе этого этапа формируется представление о вариантах стратегии.
  2. Вторым этапом оценивается текущая ситуация в компании, ее конкурентоспособность, ключевые факторы успеха, угрозы и возможности.
  3. По завершения аналитических этапов
  4. С учетом вышеперечисленных этапов проводится анализ стратегических альтернатив. В результате выбирается направление маркетинговой деятельности, задаются цели и прорабатываются алгоритмы их достижения.
  5. На данном этапе можно уже говорить о наличии выбранной стратегии, однако для достижения поставленных целей необходимо проработать ряд маркетинговых составляющих. Формируется или корректируется так называемое позиционирование компании, а именно то, как компания предстает перед потребителем: ее преимущества, особенности, отличительные черты. В дальнейшем позиционирование реализуется в виде слоганом и концепции фирменного стиля.
  6. Построение прогноза. контрольные показатели, которые будут использоваться, и сроки этапов контроля.
  7. План маркетинга – на основании маркетинговой стратегии разрабатывается детальный план, который описывает конкретные маркетинговые мероприятия.

Разработка маркетинговой стратегии - не разовое мероприятие, стратегию необходимо корректировать и обновлять. Период, на который разрабатывается маркетинговая стратегия, определяется спецификой бизнеса, а также целями конкретной компании.

Главное при разработке маркетинговой стратегии – постановка четких задач и конкретные действия для их решения.

Разрабатывая маркетинговую стратегию для той или иной компании, мы определяем набор необходимых действий и глубину аналитической части для каждого проекта индивидуально.

Смотрите также: Оценка эффективности маркетинга, Кружки с логотипом

Назад в список