Полезное

Разработка рекламной кампании

Рекламная кампания - это совокупность рекламных мероприятий, проводимых с целью привлечения внимания к определенным товарам или услугам, в определенный период времени. Все мероприятия заранее спланированы и воздействуют на целевую аудиторию. При этом одно мероприятие обязательно дополняет другое.

Когда необходимо разрабатывать рекламную кампанию?

  • Выпуск новой продукции
  • Представление на новых рынках
  • Значительные изменения на рынке (например, появление новых конкурентов)
  • Корректировка имиджа компании
рекламные акции.jpg

Виды рекламных компаний

Рекламные кампании классифицируются по особенностям того, что легло в их основу:

  • В зависимости от объекта – рекламируется продукт или торговая марка (производитель) в целом.
  • Цели – вывод нового продукта на рынок, увеличение или поддержание продаж.
  • В зависимости от охвата рынка – международная, национальная, региональная и локальная кампании.
  • На кого направлена: покупатель, продавцы, конкуренты, внешняя среда
  • По количеству используемых средств: один вид или определенный набор.
  • В зависимости от мощности воздействия: равномерная (рекламное воздействие одинаково распределено во время проведения кампании), увеличивающаяся (воздействие возрастает к концу), уменьшающаяся (воздействие уменьшается к концу).
  • По продолжительности – краткосрочная (до 1 месяца), среднесрочная (от 1 месяца до полугода), долгосрочная (более 1 года)

Особенности разработки кампании

Существует общий план, его нужно придерживаться при разработке в каждом конкретном случае.

Постановка целей

В первую очередь определяются цели, которые необходимо достичь. Обычно, основной целью рекламной кампании является увеличение продаж или поддержание их на заданном уровне. Однако при разработке кампании также нужно опираться на маркетинговую стратегию предприятия – именно ее цели послужат основой для разработки.

Анализ целевой аудитории

После выделения целей приступают к анализу целевой аудитории - однозначно поставленная цель кампании описывает целевую группу и эффект, который должно оказать рекламное воздействие. При анализе аудитории возможно выявление нескольких групп, отвечающих целям кампании, но обладающих различными характеристиками. В таком случае нужно принять решение о том, кому будет адресована реклама: предлагать ли всем общее решение, или разрабатывать предложение для каждой группы, а может быть следует ограничить предложение одной группой.

Анализ конкурентов

Еще один этап – выделение ключевых конкурентов и оценка их рекламной кампании. Проанализировав поступившие данные, можно выбирать средства, которые составят основу кампании клиента.

Собственно создание рекламной кампании

Основной этап – собственно создание рекламной кампании – генерация и воплощение идеи, обращение к покупателям, создание макета рекламы и промо-роликов, подготовка POS-материалов и т.д. Это работа, которая требует наличия определенных навыков и творчества. Рекламная кампания, созданная в одном стиле (а не отдельные мероприятия) является наиболее эффективной.

Тестирование

После создания кампании проводится первое тестирование – выявление мнений потребителей – в «искусственных условиях» (фокус-группы) или на местном рынке. Чаще всего испытания проводятся с использованием фокус-групп: подбираются люди, подходящие под определение целевой аудитории, и исследуется их мнение о созданном рекламном продукте. Основная цель использования фокус-группы - выявление пригодности рекламы для нужд кампании.

Проверка результатов

Необходимость контроля за результатами рекламной кампании очевидна – но этим занимается далеко не каждая организация. Однако контроль способен спасти бюджет рекламной кампании от лишних расходов. Способ проверки действенности рекламной кампании определяется при ее разработке – это может быть сравнение достижения целей (необходимо выбрать тот же метод, который использовался при выявлении предпочтений покупателей) или увеличение объемов сбыта (однако, этот показатель в целом зависит от маркетинговой стратегии).

Рекламная кампания для каждого клиента разрабатывается индивидуально, с учетом всех его потребностей, а выбор вида рекламной кампании зависит от целей и задач, которые ставятся перед конкретной кампанией.

Смотрите также: Ребрендинг, Буклет

Назад в список