Полезное

Ребрендинг

На определенных этапах своего развития фактически любой продукт и бренд нуждаются в ребрендинге. В зависимости от характера бренда, ребрендинг может носить различный характер, но в любом случае ребрендинг подразумевает изменение логотипа, фирменного стиля и/или концепции рекламной кампании.

Как правило, поводом для ребрендинга становится изменение общих тенденций на рынке рекламы, либо пересмотр самой концепции бренда.

В первом случае компания анализирует рынок, выделяет изменения в рекламных тенденциях и на основе исследования принимает решение обновить собственный бренд. Обновления могут носить характер редизайна логотипа, добавления каких-то графических элементов в фирменный стиль или изменения подачи бренда в рекламе.

Ребрендинг.jpg

Во втором случае изменения могут носить более глобальный характер и, как правило, обусловлены корректировкой общей стратегии развития бренда: сменой целевого сегмента продукта, ассортимента, ценовой политики или коммуникационной стратегии. В результате, на уровне идеи и позиционирования компания может разработать кардинально иное представление бренда потребителю. Например, Pepsi некоторое время преподносила свой апельсиновый напиток в спокойной, почти деревенской атмосфере, но на определенном этапе мы увидели напиток, утоляющий жажду настоящих экстремалов – молодых, энергичных и целеустремленных.

Так или иначе, идея находит отражение в дизайне: новый логотип приобретает неожиданные очертания, меняется цветовая гамма, добавляются новые элементы, у бренда появляются новые образы и персонажи и т.д.

Ребрендинг зачастую представляет собой не менее сложную задачу, чем разработка бренда с нуля. Сложность заключается в том, что при корректировке бренда необходимо одновременно сохранить узнаваемость и имидж существующего бренда, добавив ему новое выбранное направление развития. Как правило, над ребрендингом работает команда специалистов – аналитиков, маркетологов и дизайнеров.

  Смотрите также: Разработка медиаплана, Маркетинговое сопровождение

Назад в список