Полезное

Разработка бренда

Когда компания принимает решение занять устойчивое место на рынке, как правило, она всегда задумывается о создании бренда – того образа компании, по которому ее будут узнавать, запоминать, замечать на рынке.

Разработка бренда представляет собой процесс разработки общей концепции бренда, его позиционирование на рынке, формирование уникальных свойств бренда, которые будут отличать его от конкурентов, и визуализацию разработанной идейной массы в дизайне – логотипе, фирменном стиле, коммуникационной концепции.

На первом этапе разработки бренда определяется целевая аудитория и исследуются ее ценности. Параллельно исследуется рынок аналогичных продуктов, выделяются преимущества продуктов конкурентов. После чего формируется комплекс преимуществ будущего бренда, которые компания может предложить целевой аудитории. В результате соотнесения ценностей аудитории, особенностей рынка и характеристик бренда формируется итоговый набор отличительных свойств будущего бренда, которые будут составлять конкурентное преимущество и позволят будущему бренду занять место в сознании потребителя. Помимо этого может быть выделено одно ключевое свойство продукта, которое представляет некоторую новизну и интерес для потребителя. Эту ключевую особенность отражают в дальнейшем в слогане и в коммуникационной стратегии, т.е. в текстах и визуальных материалах рекламных кампаний, так чтобы у потребителя формировался четкий образ бренда. В совокупности этот процесс называют позиционированием.

Разработка бренда.jpg

Помимо ключевых преимуществ и отличительных черт продукта, бренд должен определить цель своего развития и миссию, выбрать политику поведения на рынке и общения с потребителем. Вместе с позиционированием эти идеи составят платформу бренда.

На следующих этапах разработанный для бренда «идейный» материал воплощают в фирменном стиле бренда, в слоганах, текстах и визуальных образах, которые будут сопровождать бренд на протяжении его жизни или до проведения ребрендинга.

Таким образом, процесс разработки бренда – один из наиболее сложных, многоступенчатых и разнообразных видов маркетинговой деятельности, которые требуют вовлечения большого числа специалистов из разных сфер.

Смотрите также: Брендбук, Календарь

Назад в список