КОМПАНИЯ
Фломастер
Семейное кафе.
КОМПАНИИ
ЗАДАЧА
Позиционирование ресторанов
Сформулировать позиционирование и разработать концепцию продвижения для двух ресторанов в одном городе.
ДАЛЕЕ ПО РАЗДЕЛУМаркетинг
РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Рестораны «Фломастер» и «Бирмастер» находятся в одном городе в Московской области – в г. Истра и ... в одном здании. Изначально было задумано таким образом, чтобы посетитель сам выбирал, какой из ресторанов ему посетить, так как у обоих заведений много общего, но и достаточно отличий между собой.
Однако сложность состояла в том, что оба ресторана были ориентированы на массового потребителя, имели располагающую атмосферу и универсальное меню, т.е. различия были нечеткими. Возникла необходимость в формировании индивидуальных концепций ресторанов и позиционирования. Необходимо было поделить между двумя ресторанами целевую аудиторию и сделать деление очевидным для потребителя.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается очень интенсивно, и все чаще можно встретить сразу несколько ресторанов в одном здании. Под одним зданием имеется в виду обычное здание, не являющееся крупным торгово-развлекательным центром.


В результате репозиционирования ресторан «Бирмастер» стал более узко ориентированным заведением в современном стилистике.
Отчасти «Бирмастер» - это пивной ресторан, с другой стороны, это концептуальное и атмосферное заведение. Основными акцентами позиционирования ресторана стали: камерность, атмосферность и расслабленность. Были выделены несколько направлений и, соответственно, сегментов целевой аудитории. Одним ив направлений стали дружеские встречи любителей хорошего пива, вторым бизнес-ланчи, третьим - расслабленный отдых в уютной «камерной» обстановке. Позиционирование было реализовано во всех составляющих ресторана, начиная с оформления стен ресторана и заканчивая содержанием меню.



В результате позиционирования «Фломастера» ресторан приобрел новый облик демократичного городского кафе, что отразилось в интерьере, атмосфере и мероприятиях ресторана.
Теперь «Фломастер» - современный ресторан универсального городского типа. Основными акцентами позиционирования стали: демократичная атмосфера, ориентация на разнообразное проведение досуга, многообразие дополнительных услуг, таких как «караоке-клуб», проведение мероприятий, шоу. эти аспекты подчеркивались в ресторане с помощью интерьера, меню, сайта, рекламных материалов. Например, в рекламе, основным принципом должна была стать прозрачность и доступность информации для посетителя, Ценовые диапазоны обозначались уже в рекламном сообщении. Яркие краски - неотъемлемое сопровождение рекламно-информационных материалов ресторана. Продвижение предполагало разработку развлекательных программ с соответствующим информированием. Меню пополнили фирменные блюда в соответствующем «демократичном» стиле.






РЕЗУЛЬТАТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ:
